© 2025 НПИ «1 Экологический»

Ответим на звонок в любое время
Работаем во всех регионах России

Энергодекларация

Энергодекларация

Энергодекларация — это документ содержащий информацию об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

В конце 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 № 399-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Благодаря этому нормативному акту значительно преобразился № 261-ФЗ «Об энергосбережении…».

Одним из ключевых изменений является возможность не проводить обязательные энергетические обследования. Если совокупные затраты на потребление природного газа, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии, за исключением моторного топлива, не превышают утвержденный Правительством Российской Федерации уровень, то достаточно будет предоставить информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (или, иначе говоря, энергетическую декларацию).

В январе 2019 г. вступил в силу Федеральный закон № 221-ФЗ от 19 июля 2018 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Данное положение (Статья 16, пункты 1-4, и 6 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ) распространяется на следующие организации:

  1. органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц;
  2. организации с участием государства или муниципального образования;
  3. организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности;
  4. организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов;
  5. организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

Эти организации, вместо проведения обязательного энергетического обследования вправе представить в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в течение последнего года до срока проведения очередного обязательного энергетического обследования информацию об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. Неофициально в среде специалистов и чиновников эту информацию называют «энергетической декларацией».

Энергодекларацию необходимо ежегодно представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, декларации о потреблении энергетических ресурсов (энергодекларации).

Срок сдачи энергодекларации — до 30 апреля года следующего за отчетным. Т.е. энергетическую декларацию за 2024 г. необходимо сдать в уполномоченный орган до 30 апреля 2025 г.

В дальнейшем предоставляется ежегодно!

Этапы разработки энергодекларации

Форму и содержание энергодекларации регулирует приказ Минэнерго России от 30.06.2014 г. № 401 «Об утверждении порядка представления информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», разработан и введен в эксплуатацию в составе ГИС «Энергоэффективность» модуль «Информация об энергосбережении и повышении энергетической эффективности».

Энергодекларация включает в себя данные о потреблении энергетических ресурсов, объемах выпускаемой продукции, численности персонала, мероприятиях по энергосбережению, технических и эксплуатационных характеристиках зданий, сведения о оснащённости приборами учета.

Для подачи энергодекларации необходимо иметь логин и пароль для входа в личный кабинет организации на ГИС «Энергоэффективность» и квалифицированного специалиста в области энергосбережения и энергетики, который внесет и рассчитает все данные для ГИС «Энергоэффективность».

Энергодекларация содержит значения, которые необходимо рассчитать и перевести в нужные единицы измерения.

Для подписания энергетической декларации к модулю ГИС «Энергоэффективность» требуется усиленная цифровая подпись руководителя организации, либо ответственного лица по энергосбережению и повышению энергоэффективности организации.

После расчёта, проверки и ввода данных через сайт ГИС «Энергоэффективность», руководитель или ответственное лицо подтверждает энергодекларацию своей квалифицированной цифровой подписью.

Энергодекларация заполняется ежегодно после окончания календарного года, до 01 апреля каждого отчетного периода, ответственным лицом по энергосбережению и повышению энергоэффективности организации, отдельно по каждому зданию, строению и сооружению.

Штрафы и ответственность

Несоблюдение сроков и порядка сдачи энергодеклараций влечет за собой штрафные санкции предусмотренные статьей 9.16 КоАП РФ «Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности».

«Непредставление декларации о потреблении энергетических ресурсов, несоблюдение требований к форме указанной декларации либо нарушение порядка ее представления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей», — п. 8 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 06.02.2019 г.).

Стоимость разработки

Стоимость разработки проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (проекта ПДВ) зависит от количества производственных площадок, количества источников выбросов вредных веществ, от сложности технологических процессов и других факторов.

Если вам требуется разработка проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (проекта ПДВ), специалисты НПИ «1 Экологический» готовы предоставить комплексное сопровождение или выполнить отдельные этапы работы. Для получения дополнительной информации обращайтесь по телефону +7-961-458-41-61, электронной почте mail@1npi.ru или через форму обратной связи и мы свяжемся с Вами в кратчайшие сроки.

При разработке проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (проекта ПДВ) осуществляется предварительная бесплатная консультация. На основании полученных данных определяются стоимость выполнения работы и срок разработки. Индивидуальный подход к каждому клиенту.

Для более точного определения цены рекомендуем заполнить следующую форму — опросный лист на разработку проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (проекта ПДВ). Заполненный опросный лист высылайте на электронный адрес — mail@1npi.ru.

Если для заключения договора вам требуется проведение аукционной или тендерной процедуры, мы предлагаем профессиональные услуги по подготовке технического задания (ТЗ) и закупочной документации, обеспечивая соответствие требованиям законодательства и отраслевых стандартов. Наши специалисты разрабатывают детализированные и обоснованные документы, которые помогают провести закупочные процедуры эффективно и прозрачно. Мы учитываем все технические, экономические и правовые аспекты, чтобы минимизировать риски и оптимизировать условия контракта для заказчика.

Наши работы по разработке проекта ПДВ

Наша команда специалистов выполняет полный комплекс работ по разработке проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (проекта ПДВ), включая детальный анализ состава выбросов загрязняющих веществ, проводим расчеты их рассеивания в атмосферном воздухе и определяем нормативы ПДВ с учетом всех действующих экологических требований.

Особое внимание уделяем разработке мероприятий по снижению негативного воздействия на атмосферный воздух, включая подбор эффективного газоочистного оборудования. Наши специалисты готовят полный пакет документации для согласования в контролирующих органах, что гарантирует получение разрешения на выбросы.

Благодаря многолетнему опыту и использованию современных методик расчета, мы помогаем предприятиям минимизировать экологические риски, оптимизировать процессы газоочистки и обеспечивать соответствие деятельности природоохранному законодательству. Все проекты разрабатываются в строгом соответствии с требованиями Федерального закона №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» и других нормативных актов.

Наши клиенты:

  • ООО НТЦ «Вектор», 2018 год;
  • ООО «Меридиан-Юг», 2021 год;
  • ООО «Азимут», 2023 год;
  • ООО «Став Грант Строй», 2025 год.

Нормативная документация

  1. Федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» (основной регулирующий документ)
  2. Приказ Минэнерго РФ № 400 «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования»
  3. ГОСТ Р 54860-2011 «Энергосбережение. Методика проведения энергетического обследования»
  4. Приказ Минэнерго РФ № 178 «Об утверждении правил проведения энергетического обследования»
  5. Постановление Правительства РФ № 1225 «О требованиях к энергетическому паспорту»
  6. СП 50.13330.2012 «Тепловая защита зданий» (актуализированная редакция СНиП 23-02-2003)
  7. ГОСТ Р 51387-99 «Энергосбережение. Нормативно-методическое обеспечение»
  8. Приказ Минстроя РФ № 98/пр «Об утверждении методики расчета энергетической эффективности»
  9. ГОСТ Р 56271-2014 «Энергосбережение. Методики расчетов показателей энергетической эффективности»